Мойка автомобилей


Профессиональные автомойки по принципу совершения процедуры разделяются на две группы: ручная аппаратная автомойка и автоматизированная автомойка. В первом случае все операции мойки машины осуществляются человеком, использующим специальное оборудование, а во втором все главные операции выполняет автоматическая установка, а человек уже играет роль оператора, задавая программу с пульта.

Основой технического оснащения ручных аппаратных моек является специальный аппарат высокого давления (АВД). В типичном исполнении внешне он выглядит, как поставленный на колеса обтекаемый "короб", к которому с одной стороны присоединяется шланг с подачей воды и провод электропитания, а с другой – выведен шланг с рукояткой-"пистолетом", откуда выбрасывается моющая струя высокого давления. Имеются также стационарные АВД в виде "шкафа"-поста с гнездами для подключения моечных шлангов. В целом АВД выпускаются различных классов, существует несколько видов любительских и профессиональных аппаратов. Главным элементом конструкции любого АВД является водяная помпа, нагнетающая рабочее давление. Ее производительность, мощность и материал во многом определяют класс агрегата – в профессиональных АВД используются латунные помпы производительностью не менее 500 л/ч и обеспечивающие максимальное давление не менее 120 бар.

Ценной функцией для профессиональных АВД является наличие подогрева воды, позволяющее получать температуру воды до 80 °С, а также паровую струю температурой до 140 °С. Другой важный элемент конструкции профессиональных аппаратов – это система охлаждения рабочих агрегатов, способствующая использованию АВД непрерывно в течение долгого времени. Также для АВД профи-класса разработан комплект специальных насадок на "пистолет" для мойки днища, колесных дисков и т.д. Сама технология ручной аппаратной мойки в принципе проста и общеизвестна. Сперва машину обдают сильной струей теплой воды, сбивая всю крупную грязь. Затем проходят водой с шампунем, растворяющим и отмачивающим оставшиеся загрязнения. После этого растворенную грязь смывают сильной струей простой воды. Если на кузове остаются различные сложносмываемые пятна (от дорожного битума, въев-шегося масла, застывших потеков "жидкого ключа" и пр.), то используют специальные "сильнодействующие" аэрозоли и спреи, которые из баллончика наносятся локально на пятно и после его растворения смываются струей из АВД.

Финальная часть мойки может быть разной. В одних сервисах машину просто вытирают вручную салфетками. В других применяют специальный "сушильный" воск, которым обдают машину, и вода собирается в крупные капли, скатываясь с кузова. Потом автомобиль обдувают теплым воздухом – и готово.

Интересной технологией в области ручных моек стало использование т.н. активной пены. После того, как сбита струей крупная грязь, автомобиль покрывается целиком получаемой пеной, наподобие снежного сугроба, которая после 1-2-минутной выдержки смывается водой.