Рихтовка


Аварийные повреждения кузовов, наиболее сильные повреждения наносятся при фронтальных столкновениях двух транспортных средств, движущихся навстречу, передней частью кузова под углом 400 - 500 или сбоку. При таких столкновениях у автомобиля особенно сильно разрушается передняя часть кузова. При этом большие нагрузки, действующие в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, передаются всем смежным деталям каркаса и особенно его силовым элементам. Из примера, приведенного выше, видно, что в результате аварии деформация вызывает нарушение геометрии его проемов и базовых точек пола.
Существует множество невидимых нашему глазу деформаций в силовых элементах, которые можно установить только при проведении соответствующих замеров. Присутствие этих деформаций чаще всего можно обнаружить при подгонке таких частей кузова, как двери, крышка капота или багажника, когда заметны выступы одной детали относительно другой. Зазоры в сопряжениях проемов с вышеперечисленными деталями недопустимы.
Устранение таких повреждений требует замены большей части деталей и сложного ремонта, поэтому не каждому специалисту по плечу эти работы.
После очень сильных ударов прежний вид автомобиля обычно восстанавливается посредством замены части кузова на новую.
В металлических кузовах встречаются такие незначительные повреждения, которые ухудшают их внешний вид. К таким повреждениям относятся: вмятины, трещины, разрывы и пробоины, растянутые поверхности, нарушение сварных соединений, прогибы, перекосы и скручивания, коррозия. Вмятины чаще всего появляются в результате остаточной деформации при ударе, неправильном ремонте и даже вследствие некачественной сборки частей кузова. Вмятины могут быть простыми, легко поддающимися ремонту, а могут быть с острыми загибами и складками, располагаться в труднодоступных для ремонта местах.
Как правило, вмятины в панелях кузова и «оперения», где металл после удара не растянут, выравнивают выдавливанием или вытягиванием вогнутого участка до придания ему правильного радиуса кривизны.
          На нашей сто для рихтовки используется
споттер.

Споттер (от англ. spot – «точка») – это аппарат односторонней точечной сварки, который нашел свое применение именно при ремонте кузовных панелей автомобиля. В Западной Европе споттеры применяются уже более полувека. Позже они стали появляться в США, Японии и других странах. В Украине эти устройства известны достаточно давно, но их активное распространение на отечественном рынке началось только в последние несколько лет.
Наиболее актуально применение споттера при ремонте объемных деталей кузова, к которым трудно подобраться с обратной стороны (двери, пороги и т. п.). Споттер позволяет приварить к поврежденной поверхности крепежный элемент, за который реально вытянуть вмятину, не тратя времени на разборку-сборку. Также с помощью споттера можно нагревать металл, что при некоторых небольших повреждениях позволяет вообще обойтись без вытягивания – металл сам принимает прежнюю форму осаживается.